Повышение конверсии сайта
В интернете можно найти огромное количество статей про увеличение конверсии продаж на сайте. Многие маркетологи и собственники стремятся использовать чужой опыт в продвижении собственного бизнеса. При этом нет никакой гарантии, что использование определенных проверенных шаблонов действительно отразится на конверсии, поскольку одни и те же действия, могут иметь чуть ли не противоположный эффект на разных сайтах.
При этом существуют более универсальные способы увеличить конверсию. К ним можно отнести использование виджетов. Так видеовиджет Veedsee эффективен за счёт того, что может очень кратко, но при этом наглядно отобразить новые товары на сайте, познакомить пользователей с акциями, обеспечить работу обратной связи. За счет этого, возрастает вовлеченность аудитории, а, следовательно, и конверсия.
Следует рассматривать увеличение конверсии в качестве непрерывного процесса. Его можно разделить на четыре шага. А именно:
- сбор данных и их анализ;
- разработка гипотез;
- A/B тестирование;
- внедрение изменений.
Только в таком случае действительно можно рассчитывать на повышение конверсии. Сейчас более детально ознакомимся с каждым из этих шагов.
Шаг первый - собрать данные и провести их анализ
Любую гипотезу следует подтвердить информационно. Поэтому прежде чем приступать к их разработке, следует провести сбор информации.
Для этого обычно используют такие источники, как:
- Технический анализ. Первый этап сбора информации, который включает проведение кроссбразерного и кроссплатформенного тестирования, оценку такого насколько быстро работает сайт, анализ того, как коэффициент конверсии зависит от разных устройств и браузеров.
- Эвристический анализ. Суть эвристического анализа основывается на проведении профессиональных рассуждений, а которые основаны либо на собственном опыте, либо на экспертном мнении. В большинстве случаев этот этап подразумевает подключение специалистов в сфере юзабилити и дизайна, которые смогут выявить существующие проблемы и предложить способы их решения. Даже если нет возможности привлечь специалистов, лучше самостоятельно провести анализ, чем полностью отказаться от этого этапа.
- Веб-аналитика. По праву считается чуть ли не основным источником информации. При этом лучше использовать сразу несколько систем, чтобы получить больше разносторонних возможностей. Так что несмотря на то, что Google Analytics имеет значительно больше функций, не лишним будет поставить также счетчик Яндекс.Метрики.
- Обратная связь и опросы. Чтобы сделать правильные гипотезы, важно получить обратную связь от пользователей. Так вы сможете понять, что их действительно волнует и нацелиться на нужное направление. Проводить опросы можно как непосредственно на страничках магазина, например, когда пользователь находится на страничке, но товар в корзину не добавляет, можно спросить почему. Также хороший вариант - проводить опросы, спустя какое-то время после покупки. Можно уточнить, что понравилось, а что нет и как пользователь бы посоветовал улучшить работу.
- Пользовательское тестирование. Одним из наиболее эффективных методов получения информации является получение информации о том, как ЦА использует ваш сайт.
При этом не стоит ориентироваться исключительно на один источник данных. В особенности не стоит доверять обратной связи от пользователей, поскольку она может подтолкнуть к разработке неправильной стратегии. Покупатели в первую очередь нацелены на получение максимально выгодных условий для них. Лучше всего сравнивать мнение посетителей с аналитическими данными. Например, если в обратной связи указано, что можно представить более широкий ассортимент женских товаров, а аналитика показывает, что 75% ваших покупателей - женщины в возрасте от 20 до 30 лет, то это действительно может быть поводом расширить ассортимент.
Шаг второй - разработка гипотез
После того как вы выполнили первый шаг, у вас должно быть достаточно данных, чтобы сделать выводы и создать список гипотез. Для этого вы используете выявленные проблемы. Чтобы оценить важность проблемы, оцените её по двум критериям:
- насколько просто её решить;
- как решение повлияет на повышение конверсии продаж веб-сайта.
После нужно трансформировать проблему в гипотезу. Важно чтобы она строилась на полученных на первом этапе данных и содержала рекомендованный план дальнейших действий. Чем качественнее она будет, тем больше шансов, что она окажется полезной.
Шаг третий - А/В-тестирование
Этот этап можно рассматривать, как исследование, позволяющее выявить какой именно вид страницы сайта может гарантировать повышение конверсии. Есть довольно много сервисов, позволяющих проводить сложные тестирования, но большинство из них - платные. Бесплатно можно воспользоваться инструментом “Эксперименты”, который является частью Google Analytics.
Шаг четвертый - внесение изменений
Этот шаг предусматривает внесение изменений на сайт, которые делаются на основе проведенных тестов. Если гипотеза, которую вы разработали, подтвердилась во время тестирования и повышение конверсии рекламы действительно произойдет, можно вносить изменения. В тех же случаях, когда результаты тестов сомнительные или гипотеза не подтвердилась вообще, то изменения вносить не следует. Продолжайте тестировать другие варианты.
В целом можно сказать, что прежде, чем что-то делать проанализируйте какую экономическую выгоду это принесет. И есть ли реальная необходимость во внесении изменений. Оценивайте, как конверсия будет развиваться после этого, причем не только в краткосрочной перспективе.